Вы автор?
Опубликуйте у нас свои произведения, Здесь и Сейчас.
 Всего страниц: 3
 1  2  3 >>


Все книги автора

Макаров Сергей :: Школьная лирика (серия коротких рассказов)

Запомнить текущую страницу (стр. 1)
ШКОЛЬНАЯ ЛИРИКА (серия коротких рассказов)

УРОК ФИЗИКИ
Светлой памяти КОБУШКИНА ВИКТОРА КИРИЛЛОВИЧА - учителя физики физико-математической школы-интерната № 45 при ЛГУ им. А.А. Жданова.

Преподавать можно по разному. Можно "шпарить по конспекту" слегка позевывая и нагоняя тоску на учеников. А можно творить! И творить можно так, что даже теперь, по прошествии 35 лет, его уроки вспоминаются так, словно это было вчера...
Каждый раздел физики был для него единственным и неповторимым. Неповторимой была также и школа, в которой он работал. Неповторимой была и его собственная манера преподавания. По ходу изложения материала он запросто запрыгивал на кафедру и, шлепнув себя по колену, вытягивал руку вперед (как Ленин на броневике), объясняя нам, каким образом в механике можно определить (указать) местонахождение того или иного предмета в пространстве.
Если речь заходила о движении планет, он, словно камень в праще, вращал над головой привязанную к шнурку гайку...
Следует заметить, что в своей СПЕЦИАЛЬНОЙ школе учились мы по специальному курсу, которого в печатном варианте не существовало. Поэтому весь материал мы записывали в конспект, представляющий собой общую тетрадь на 96 листов. Когда случался зачет, а зачеты там проводились после прохождения каждой новой темы, свои конспекты мы обязаны были держать в закрытом виде на углу своего стола. После начального приветствия учитель задавал свой первый вопрос и раскрывал классный журнал. Вы можете подумать, что каждый ученик дрожал при этом "как осиновый лист" из опасения, что палец учителя остановится на его фамилии. Ничего подобного! Нам уже заранее было разъяснено, что опрос будет вестись сверху вниз в строгом соответствии с алфавитным расположением фамилий учеников...
"Ахонен", - читал он; при этом вставала девочка, числившаяся в списке первой, и робко начинала отвечать на поставленный вопрос. Качество ее ответа тут же отражалось на лице нашего учителя. "Это ответ на троечку", - говорил он, затем сразу же заносил оценку в журнал и вызывал следующего по списку ученика для ответа на тот же самый вопрос. Так продолжалось до тех пор, пока он не услышит ответа, который его удовлетворит. После этого он ставил новый вопрос и продолжал опрос дальше.
Это может показаться странным, но каждый из 35 учеников получал за такой урок ровно по три оценки, которые довольно хорошо отражали уровень наших знаний. Если по ходу опроса замечалось, что кто-то подглядывает в конспект, ему тут же выставлялась "пятерка", которая сопровождалась объяснением: "Ты же очень хотел "пятерку" - получи ее!" Все наши дальнейшие недоумения и поиски "специальных знаков" возле такой "пятерки" были безуспешными, а на наши недоуменные вопросы он с простодушной улыбкой говорил: "Оценка не должна быть самоцелью, гораздо важнее то, что останется у вас в голове!.."
Но самое в этой истории интересное - годовой зачет! Все мы накануне зубрили материал "до посинения". И вот этот день настал. Закрытые конспекты сложены по углам столов, каждый испытывает легкий "мандраж". Учитель говорит: "Занимались вы неплохо, поэтому всем тем, кто оценивает свои знания на "три", я готов сразу выставить эти оценки и освободить их от дальнейших мучений... Нашлось семь добровольцев. Всем им были выставлены "тройки" и они были "отпущены с миром". Затем учитель произнес: "Я чувствую, что все сидящие в классе подготовились хорошо, поэтому, если кто-то из вас оценивает свои знания на "четыре", можете сейчас же подойти к кафедре и получить свои заслуженные "четверки", а с остальными мы побеседуем более обстоятельно.
Двадцать три человека (в том числе и я) так и сделали, после чего были свободны. У тех пятерых, кто остался в классе и оценивал свои знания на "отлично", на лбу появилась легкая испарина, но они были готовы "драться как львы", чтобы подтвердить свое отличное владение материалом! Учитель улыбнулся глядя на них и сказал: "Ребята, я верю вам! Вы действительно знаете материал на "отлично", поэтому подойдите ко мне и получите свои заслуженные
 Всего страниц: 3
 1  2  3 >>


Поделись этой страницой:


a-block
Разделы:



Рекомендуем:
  1. Элитная упаковка

e-mail:
info@myviv.ru




2003-2018 (с) aPHPa
Внимание! Проект myVIV.Ru является публичной библиотекой, с некоммерческим уклоном, и создан для образовательных целей. Все произведения принадлежат их авторам и не подлежат копированию, распространению и коммерческому использованию.